ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В
Бегишевском сельском поселении Заинского
муниципального района РТ
(далее
– сельское поселение)
1.
Проведение экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов
на коррупциогенность.
1.1 Антикоррупционная экспертиза проводится
органами местного самоуправления в отношении принятых ими муниципальных
нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов
(далее - акты и проекты актов) в соответствии с федеральным законодательством в
установленном ими порядке и согласно методике, определенной Правительством
Российской Федерации.
1.2 Антикоррупционная экспертиза нормативных
правовых актов, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами,
организациями, проводится органами, организациями, которым переданы полномочия
реорганизованных и (или) упраздненных органов, организаций, при мониторинге
применения данных нормативных правовых актов.
1.3
Антикоррупционной экспертизе подлежат
акты и проекты актов:
затрагивающие
права, свободы и обязанности человека и гражданина;
связанные
с распределением бюджетных средств;
связанные
с управлением и распоряжением муниципальной собственностью;
связанные
с размещением муниципального заказа;
регламентирующие
осуществление полномочий подведомственных организаций;
иные
акты и проекты актов по усмотрению руководителя органа местного самоуправления.
1.4.
Руководитель Исполнительного комитета сельского поселения (далее - руководитель
органа местного самоуправления) назначает должностное лицо, ответственное за
проведение антикоррупционной экспертизы в данном органе местного самоуправления
(далее - должностное лицо). Указанное должностное лицо также является
ответственным за ведение в органе местного самоуправления Журнала учета
муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных
правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу, в котором
отражаются сведения о поступивших на антикоррупционную экспертизу актах
(проектах актов), сроке проведения и результатах экспертизы.
1.5.
Акты и проекты актов, подлежащие антикоррупционной экспертизе, направляются
руководителем структурного
подразделения, по инициативе которого был принят данный акт
(ответственного за разработку проекта акта) должностному лицу.
Акты
и проекты также могут быть направлены для проведения экспертизы руководителем
органа местного самоуправления.
1.6.
При проведении антикоррупционной экспертизы должностное лицо обеспечивает
проведение антикоррупционной экспертизы, в том числе:
проверку
наличия в акте (проекте акта) норм, устанавливающих разрешительные,
контрольные, регистрационные полномочия;
проверку
соответствия формулировок и терминам федерального законодательства и
законодательства Республики Татарстан;
проверку
акта (проекта акта) на предмет дублирования полномочий отдельных муниципальных
служащих или структурных подразделений по регулируемому данным актом ( проектом
акта) вопросу;
проверку
по Журналу учета муниципальных нормативных правовых актов и проектов
муниципальных нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную
экспертизу, информации о возможном представлении данного акта (проекта акта),
либо аналогичных по содержанию документов, на антикоррупционную экспертизу
ранее и устанавливает причину его несогласования.
1.7.
Должностное лицо устанавливает наличие или отсутствие в акте (проекте акта),
представленном на экспертизу, норм, содержащих коррупциогенные факторы.
1.8.
Должностное лицо в случае обнаружения в нормативно-правовых актах (проектах
нормативно-правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению
которых не относится к их компетенции, информирует об этом органы прокуратуры.
1.9.
Должностное лицо в процессе осуществления антикоррупционной эксперизы в случае
необходимости вправе запрашивать и получать дополнительные материалы или
информацию у заинтересованных в антикоррупционной экспертизе органов местного
самоуправления и должностных лиц. Запрашиваемые материалы и информация должны
быть предоставлены должностному лицу в срок не более трех дней с момента
получения запроса.
Утверждено постановлением руководителя
Исполнительного комитета Бегишевского сельского поселения
Порядок
уведомления представителя нанимателя (работодателя)
о фактах обращения в
целях склонения муниципального служащего к
совершению коррупционных
правонарушений
1. Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах
обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных
правонарушений (далее- Порядок) разработан в соответствии со статьей 9
Федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008 г № 273-ФЗ «О
противодействии коррупции» (далее- Закон) и определяет
перечень сведений, содержащихся в уведомлениях,
организацию проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений.
2. Во всех случаях обращения каких-либо лиц к муниципальному служащему в целях
склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений
муниципальный служащий обязан уведомить о данных фактах представителя нанимателя (работодателя)органы прокуратуры и
другие государственные органы по форме согласно приложению 1.1 к
настоящему Порядку.
3. Рассмотрение сведений, содержащихся в уведомлениях о фактах обращения в
целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных
правонарушений, проводится комиссией.
4. Представитель нанимателя (работодателя) обязан уведомить правоохранительные
органы о фактах склонения муниципального служащего к совершению коррупционных
правонарушений не позднее трех дней с даты регистрации уведомления.
5. В случае выявления в ходе проведения проверки в действиях муниципального
служащего признаков правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9 Закона,
комиссией местного самоуправления Бегишевского сельского
поселения готовятся материалы по увольнению его с
муниципальной службы , которые также направляются в соответствующие органы для
привлечения муниципального служащего к иным видам ответственности в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Для регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения муниципального
служащего к совершению коррупционных правонарушений представителем нанимателя
(работодателя) ведется Журнал учета уведомлений о фактах
обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных
правонарушений по форме согласно приложению 1.2 к настоящему Порядку.
7. Данный Порядок распространяется на муниципальных служащих, в отношении
которых нанимателем выступает Глава Бегишевского сельского
поселения Заинского муниципального района.
8. Журнал учета уведомлений о фактах обращения в целях склонения
муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений , в
отношении которых нанимателем выступает Глава Бегишевского сельского поселения Заинского муниципального района.
Скачать полный вариант....
|